пятница, 8 февраля 2013 г.

тетрадь в частую косую линейку скачать

131,62 Kb.Название Дата конвертации17.08.2012Размер131,62 Kb.Тип ЦИКЛ "ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ И КОРРЕКЦИЯ ПОЧЕРКА» ЧАСТЬ 1.Этот цикл собрание конкретных рекомендаций по выработке у ребенка быстрого и разборчивого письма, практических «рецептов» коррекции почерка. Для повышения наглядности материала текст снабжен иллюстрациями. В приложении Вы найдете пособия, которые помогут Вам на занятиях с ребенком. Желаю Вам и вашему малышу радости совместного труда и успехов в освоении письма! Искренне Ваша, .ЧТО, ГДЕ, КОГДА И ДРУГИЕ ВОПРОСЫДома или в школе нужно начинать обучение письму? До сих пор по этому вопросу нет единого мнения. С одной стороны, учитель владеет методикой обучения, может показать правильное начертание букв. С другой при обучении письму нужно учитывать возможности ребенка, корректировать темп занятий в зависимости от особенностей развития и характера ученика. Так, недостаточно подготовленная к письму рука предполагает более длительное освоение начальных этапов письма, неусидчивый и импульсивный характер введение дополнительных переменок, проблемы с внимательностью увеличение количества заданий на отработку элементов букв, и т.д. что невозможно при большом количестве детей в классе. Поэтому, на взгляд автора, начинать обучение нужно все-таки в домашних условиях. Есть и еще одна причина дошкольного обучения письму. Сейчас главная тема разговоров у школьников, даже у совсем маленьких это компьютерные игры и Интернет-общение. Характер детей начинает трансформироваться под влиянием навязанного темпа игр, возможности «отката» при ошибке, возможности достижения успеха без затрат труда. Процесс письма трудоемкий, неспешный, материальный, где нельзя «откатить» и видны все ошибки и ляпы не просто утомляет такого ребенка, а вызывает раздражение и даже ненависть.Когда начинать освоение процесса письма? Собственно, подготовка к письму начинается с того момента, как малыш впервые берет в руки карандаш. Работу же в прописи желательно начинать в пять с половиной шесть лет, т.е. примерно за год до поступления в школу. Более раннее обучение (даже если ребенок опережает сверстников в развитии) приносит мало успехов и много огорчений потому, что рука еще не готова к обучению письму. Дело в том, что именно в 5 - 6 лет происходит активное развитие тонкой моторики рук, появляется четкость и точность движений. Развитию мелкой моторики обычно сопутствует и умение логически рассуждать, развитие памяти и связной речи. До пяти лет можно выполнять такие упражнения, как обводка по контуру, штриховка, освоение правильной осанки и захвата ручки, письмо печатными буквами. Кто проводит занятия? Научить ребенка писать может мама или бабушка. Если родители загружены работой, или когда занятия приводят к конфликтам с ребенком тогда имеет смысл обратиться к репетитору. Но и в этом случае сохраняется важность домашней отработки полученных навыков.И другое. Освоение письма это не только фундамент успешного обучения. Занятия письмом - это замечательный «тренажер» воспитания силы воли. Это мощная тренировка внимательности, старательности, организованности, которых так не хватает школьникам. При освоении письма ребенок иногда впервые сталкивается с необходимостью труда, т.е. выполнения сложной и не очень увлекательной работы (тут и монотонность занятия, и усталость руки, и необходимость оторваться от игры и выполнить домашнее задание). То есть занятия письмом помогают ребенку воспитать в себе качества, которые необходимы состоявшемуся в жизни человеку.ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ПИСЬМАТетрадь. Нынешние первоклашки, закончив пропись, начинают упражняться в тетради с дополнительной верхней и редкими косыми линейками (илл. 01). илл. 01 Такую тетрадь хорошо использовать ученику второго-третьего классов, когда навык письма уже в некоторой степени сформирован, и редкие косые линии служат напоминанием о правильном наклоне но не первоклашке. Начинать же обучение удобно в тетради с частой косой и с дополнительными горизонтальными линейками (илл. 02). Ячейки между косыми линейками служат дополнительной опорой для элементов букв, задают ритм, формируют навык правильного наклона письма. Дополнительные верхняя и нижняя линейки помогают контролировать размер букв и их выносных элементов. илл. 02 Еще удобнее работать в тетради с дополнительной средней линейкой (илл. 03). Сейчас тетради для начинающих «каллиграфов» почему-то исчезли из магазинов. В конце статьи помещен образец листа в косую линейку для работы на первых этапах освоения письма (приложение 1) его можно распечатать на принтере. илл. 03 Ручка. Шариковая или перьевая? А может быть, лучше гелевая или карандаш? вот вопрос, который репетитору приходится часто слышать от родителей ученика. В современной школе все первоклашки пишут шариковыми ручками. Эти ручки работают практически в любом положении, лишь бы стержень касался бумаги, поэтому учителю нет необходимости ставить руку ученикам. Шариковые ручки обеспечивают ровное письмо без утолщений и клякс (образцы почерка на илл. 04, 05), но провоцируют ребенка на излишний нажим. Особое внимание нужно обратить на качество стержня. Неровная подача пасты, линия с белыми прожилками, необходимость слишком сильного нажима на стержень с такой ручкой ребенку гораздо сложнее научиться красивому письму. При письме ребенок возит рукой по листу, и часто нижняя часть страницы покрывается незаметной глазу жировой пленкой, по которой ручка пишет особенно плохо. В этом случае можно использовать стержни со специальной пастой (т.н. масляные стержни). илл. 04 илл. 05 Когда-то первоклашки в обязательном порядке проходили этап письма перьевой ручкой. Прошел этот этап и автор. Синие пальцы, неизбежные кляксы в тетрадках, вечно подтекающие дешевые ручки и неизменно теряющиеся дорогие... Но, несмотря на «приятные» воспоминания, автор отдает предпочтение использованию на первом этапе обучения именно перьевой ручки. Перьевые ручки (образцы почерка на илл. 06, 07, 08) бывают двух видов. Ручка с мягким, уплощенным на конце пером, легко отзывающимся на нажим, используется для каллиграфического письма. Такое перо очень хорошо «ставит» руку, т.к. при неправильном положении кисти оно просто не пишет и рвет бумагу, но стоит дорого и требует бережного обращения. Поэтому для обучения письму подойдет стандартная ручка для безнажимного письма с жестким, с шариком на конце, пером. Писать такой ручкой желательно на достаточно плотной бумаге. Если толщина бумаги недостаточна, то чернила проступят на обратной стороне листа. Современные ручки заправляются при помощи картриджа, но маленькому ребенку вряд ли удастся избежать синевы на пальцах пальцев и клякс на столе. Так что придется подумать о сохранности мебели. илл. 06 илл. 07 илл. 08 Гелевые и капиллярные ручки пишут легко по бумаге любого качества. Увы! слишком легкое скольжение стержня по бумаге стимулирует выработку небрежного почерка. Поэтому использовать для обучения письму их не стоит. Карандаш удобно использовать при подготовке к обучению (рисование в тетради фигурок, первых палочек и крючочков). Он имеет хорошее сцепление с бумагой, приучает следить за нажимом (нажмешь слишком слабо получится бледная линия, слишком сильно сломаешь стержень). Основная проблема необходимость постоянно подтачивать стержень, что требует постоянного присутствия взрослого рядом с учеником.Вообще же, у специалистов по обучению письму одного мнения по поводу оптимального выбора ручки сегодня нет. Кто-то предпочитает ставить почерк шариковой ручкой, кто-то исключительно перьевой. Наверное, наилучшее решение это подбирать ручку индивидуально, в зависимости от темперамента ребенка и степени развития его мелкой моторики.Для правильного формирования навыка письма важны форма и длина ручки. Наиболее удобна для ребенка ручка длиной около 15 см. Очень короткие или очень длинные ручки, даже самые мо

Что, где, когда и другие вопросы дома или в школе нужно начинать обучение письму?

Что, где, когда и другие вопросы дома или в школе нужно начинать обучение письму?

Комментариев нет:

Отправить комментарий