Необходимо отметить, что в изучении конструкций с данными предлогами важным является четкая диффе]ренциация их значений. Это достигается следующим об]разом. Сначала логопед использует в речи один из диффе]ренцируемых предлогов, тем самым вырабатывая опор]ное положение или направление пространства. Затем в работу включается предлог с противоположным значени]ем. Помимо прочего, на данных занятиях используются упражнения по дифференциации предлогов и приставок (от и от-; за и за-; и т.д.).
Аналогичная последовательность сохраняется и при работе с предлогами, обозначающими направление дви]жения в пространстве (к, от, по, в, из и т.д.).
Предлоги с пространственным значением расположе]ния (места) используются в упражнениях на любых заня]тиях (за, на, перед, над, под и т.п.). При этом сначала от]рабатывается умение понимать их значение на реальных объектах, в том числе и на схеме собственного тела. Затем логопед закрепляет умение понимать значение данных предлогов и употреблять словосочетания с ними при ана]лизе расположения конкретных предметов и их макетов, И лишь после этого используются схематическое изобра]жение объектов и смысловые основы для употребления того или иного предлога.
Дети , имеющие речевую патологию часто испытывают трудности при использовании предложно-падежных конструкций. Работа с предложениями, в состав которых входят предлоги с пространственным значением, начинается за]долго до логопедических занятий, посвященных именно данным темамдлительное, последовательное обучение умению понимать значение предлогов и употреблять их в речи. Дети усваивают, с каким падежом существитель]ных или прилагательных употребляются эти предлоги на занятиях по теме «Слова, обозначающие предмет», «Сло]ва, обозначающие признак предмета».
Статья Работа с предложно-падежными конструкциями пространственного значения на логопедических занятиях. опубликована 18 Июн 2010 в рубрике « , »
Работа с предложно-падежными конструкциями пространственного значения на логопедических занятиях.
Мы серьезно относимся к конфиденциальности.Ваш e-mail адрес не будет передан третьим лицам.
Вся логопедия » Работа с предложно-падежными конструкциями пространственного значения на логопедических занятиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий