Тот, кто переезжал из Черкасской области в Винницкую через село Ивановка, обращал внимание на металлическое ограждение вдоль дороги, очертания которого теряются в глубине необъятного леса. Ни одной травинки за изгородью, вытоптанная, глубоко изрытая земля, огромные лужи ближе к реке. Вечером загадочная местность наполняется топотом необычных для обустроенных ферм обитателей-вепрей. Идеей создания частной фермы по разведению диких свиней директор сельхозпредприятия «Дашивский край» Леонид Головченко загорелся несколько лет назад, когда узнал, что этим делом давно и успешно занимаются в Европе. Приобрел для начала двенадцать поросят вепря в охотничьем хозяйстве и создал сразу две фермы: одну — на базе опустевшей животноводческой фермы в Дашеве, другую — в Ивановке. Есть несколько положительных моментов в практике культурного выращивания вепрей. Численность диких кабанов в природе постоянно меняется, то сокращаясь, то резко увеличиваясь. В первом случае, это уменьшение доходов от охотничьего промысла и туризма, во втором, потравы сельхозугодий и нанесение вреда естественной флоре и фауне местности. В частности, чрезмерно расплодившееся поголовье свиней способно уничтожать в ареале обитания до 80 % птичьих кладок, а зимой, устраивая лежбища на разрытых муравейниках, ликвидировать целые популяции санитаров леса. Цель, которую преследовал Леонид Головченко, — создание полноценного охотничьего хозяйства на нескольких сотнях гектаров болотистых лесов, заселенного объектами промысла искусственного разведения. И, в целом, спрос на окультуренных вепрей от других охотхозяйств немалый и постоянный.
Предприниматель из деревни Спасовка Ярославской области открыл цех по производству валенок. Деньги на открытие своего дела Владимир Кащавцев выиграл на ярмарке проектов малого и среднего бизнеса. Он единственный в Рыбинском районе занимается одним из самых прибыльных на Руси, а теперь забытым ремеслом — валяет валенки. На работу мастер взял односельчан: в деревне место себе подыскать сложно, жители рады любой возможности заработать. В неделю предприниматель с помощниками изготавливают до сорока пар сибирской обуви. На изготовление одной пары уходит не менее полутора килограммов шерсти, которую работники чистят, выкатывают, молотят, варят и отжимают. Валенки Владимир делает на заказ, и цену для каждого покупателя устанавливает на свое усмотрение. В будущем Кащавцев хочет расширить и освоить производство дизайнерских валенок с бисером, аппликацией.
Новое — это хорошо забытое старое
Морковь и кабачки в шоколаде спасли фермера от разорения. Фермер из Калужской области Анатолий Мазурин в начале 90-х гг. занялся выращиванием овощей, но так и не научился продавать их с выгодой для себя. Все изменилось после того, когда он решился сделать из овощей сладости. «Я подумал, а почему бы не сделать цукаты из овощей, — вспоминает Анатолий Мазурин. — В книгах про такие сладости не было ни строчки, но я слышал, что где-то в деревнях делают подобные вещи, и решил рискнуть». Профессиональные кондитеры-технологи заинтересовались этой идеей и помогли фермеру разработать технологию производства. Оказалось, что делать драже из моркови, свеклы и кабачков ничуть не сложнее, чем из орехов. Овощи моют, затем рубят на небольшие кубики и вываривают в сахарном сиропе. После этого цукаты сушат и глазируют шоколадом. В 90-е годы жители небогатой Калужской области обратили внимание на необычные сладости, что вселило в Мазурина надежду, и он обратил свой взор на Москву. К его большой радости москвичи тоже с интересом отнеслись к новинке, а оптовики просили расширить ассортимент овощных сладостей. Постепенно круг компаний, закупающих его продукцию, расширился, и «овощные цукаты» попали на Урал и Сибирь. Сегодня цех в неделю выпускает 2 т сладостей. На достигнутом Мазурин останавливаться не собирается, в его планах производство драже с сублимированными (обезвоженными) овощами. Единственная проблема с сырьем: практически все выращиваемые в фермерском хозяйстве Мазурина овощи идут на производство цукатов.
колонка главного редактора
Комментариев нет:
Отправить комментарий